Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Сведения о ДОУ

Специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Объекты для проведения практических занятий: групповые помещения, музыкальный зал, физкультурный зал, кабинеты учителя-дефектолога, полифункциональный кабинет педагога-психолога.

В групповые помещения входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий), спальня, туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО, стимулирующие познавательную, речевую, физическую и игровую деятельность детей. В групповых помещениях присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, речевую, физическую и игровую деятельность детей. Развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов имеет подвижные изменяющиеся, трансформирующиеся границы. Созданная коррекционно-развивающая среда в МБДОУ – это комплексный, системный, вариативно меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности.

В МБДОУ функционируют 2 группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями слуха. В группах реализуется адаптированная основная образовательная программа. На каждого ребенка разработан индивидуальный образовательный маршрут. На основании заключений ПМПК для детей, рекомендованных к наблюдению психолого-педагогического консилиума МБДОУ, разработаны и реализуются программы индивидуального сопровождения специалистами детского сада. Потребность введения в штат сурдопереводчика, тьютера отсутствует. Дистанционное обучение и обучение на дому не проводится по причине отсутствия потребности.

Музыкальный зал в МБДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения. Зал оснащен современным оборудованием: интерактивный комплекс, пианино, акустическая система; учебно-методическими материалами: оборудование для музыкальных игр-драматизаций, атрибуты для игр, детские музыкальные инструменты, портреты композиторов. Создана фонотека (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал.

Предметно-развивающая среда – это система материальных объектов деятельности детей, обеспечивающая возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное, должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги МБДОУ моделируют предметно-развивающую среду, исходя из индивидуальных особенностей и возможностей воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Для организации образовательной, игровой, оздоровительной деятельности детей с особыми образовательными потребностями в ДОУ имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, релаксационное и сенсорное оборудование.

Для работы с детьми с особыми образовательными потребностями в кабинетах педагога-психолога и учителя-дефектолога имеется следующее оборудование:

  • музыкальный сухой бассейн с шариками, подсветкой и вибрацией (используется для развития сенсорной сферы с детьми раннего и дошкольного возраста);
  • интерактивная доска "SMART" для реализации занятий, направленных на развитие и коррекцию познавательных процессов воспитанников дошкольного возраста: ощущений, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения;
  • интерактивная песочница – умный стол "Алмаз" (для работы педагога-психолога).

Кроме этого, в кабинетах педагога-психолога и учителя-дефектолога имеются:

  • Дидактические игры для дошкольников, (наглядный и демонстрационный материалы) для развития познавательных процессов
  • Таблицы для развития наглядно-действенного, наглядно-образного и логического мышления
  • Наборы развивающих игр и игрушек по возрасту
  • Игровые пособия для развития интеллектуальной сферы
  • Материалы для развития мелкой моторики различного размера с ориентацией на возраст воспитанников
  • Наборы геометрических тел и настольных зеркал для развития целостного пространственного восприятия
  • Тренажеры для письма и "умные" кубики
  • Игровой набор Дары Фребеля и комплект методических пособий (14 модулей)
  • Диагностический материал "Когитоша" Н.Л. Белопольской
  • Программный психологический комплекс "Лонгитюд (коробочная версия) Лонгитюд Б"
  • Дидактический комплект Семаго
  • Дидактический комплект "Цветовой тест диагностики нервно-психических состояний и отношений" М. Люшера
  • Дидактический комплект "Методика диагностики дифференциаций эмоциональной сферы ребенка "Домики" О.А. Ореховой

Для работы с детьми с нарушениями слуха кабинет учителя-дефектолога оснащен:

  • Аппарат для групповой реабилитации и обучения лиц с нарушением слуха и лиц с искусственной улиткой "ВЕРБОТОН VT42"
  • Сурдотехническое средство для инвалидов с программным обеспечением DION VISION
  • Интерактивный стол High ST с программным обеспечением Экзамен-Медиа
  • Многофункциональное рабочее место со световыми эффектами
  • PM Мягкая тактильная панель (арт. RT029)
  • Развивающий стол-мозаика для развития зрительно-моторной координации
  • Дидактические игры для развития всех образовательных областей

Содержание образовательной деятельности включает в себя три основных компонента:

  1. Образовательный компонент, в котором раскрывается содержание образования на определенном году обучения с включением календарно-тематического планирования, критериев оценивания достижений по образовательным областям.
  2. Коррекционный компонент, в рамках которого излагаются направления коррекционной работы с обучающимися, приемы, методы и формы. В коррекционный блок входят разделы, курируемые специалистами МБДОУ: учителями-дефектологами, педагогом-психологом, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем, воспитателями, которые имеют возможность реализовывать приемы и методы коррекционной работы с воспитанником во время непрерывной образовательной деятельности и в свободной деятельности, осуществляется тесное взаимодействие специалистов и детей с ОВЗ.
  3. Воспитательный компонент содержит условия взаимодействий воспитателей и специалистов с ребенком с ОВЗ или ребенком-инвалидом, а также с родителями в процессе психолого-педагогического сопровождения.

Образовательный процесс предполагает преимущественное использование наглядно-практических методов и способов организации деятельности: наблюдений, экскурсий, элементарных опытов и экспериментов, игровых ситуаций, современных образовательных технологий: ИКТ, метод моделирования; социо-игровые методы и приемы; проблемный метод обучения; проектная деятельность; метод моделирования; деятельностный подход; театрально-игровая деятельность; здоровьесберегающие технологии; динамические паузы; разминка для пальцев; упражнения для глаз; дыхательная гимнастика; релаксационные паузы, психогимнастика, музыкотерапия; пальцевый массаж.

При использовании специальных методов, приемов, средств обучения, специализированных образовательных и коррекционных программ, ориентированных на особые образовательные потребности детей, используется дифференцированное и индивидуализированное обучение с учетом специфики нарушения развития ребенка, а также комплексное воздействие на воспитанника, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях.

Соблюдаются рекомендации лечащего врача по определению режима нагрузок, охране жизни и здоровья обучающихся – инвалидов и детей с ОВЗ, организации образовательного процесса (организация режима дня, смены видов деятельности на занятиях, проведение физкультурных пауз и т.д.)