Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Развивающая предметно-пространственная среда в МБДОУ № 229 обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала, приспособлена для реализации Образовательной программы, максимально обеспечена материалами, оборудованием, инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Для занятий с детьми коррекционных групп с нарушениями слуха оборудован кабинет учителя-дефектолога и полифункциональный кабинет педагога-психолога. Для работы с детьми с особенностями развития личностной и познавательной сферы кабинет педагога-психолога оснащен электронным, интерактивным и сенсорным оборудованием.
Оборудованные учебные кабинеты и объекты для проведения практических занятий, средства обучения и воспитания
Музыкальный зал |
|
Трудовая комната |
|
Экологическая студия |
|
Кабинет педагога-психолога |
|
Кабинет учителя-дефектолога |
|
Групповые комнаты |
|
В МБДОУ №229 отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях, насчитывает более 300 наименований и включает в себя: книги для педагогов (методическая и справочная литература) и книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).
Также в соответствии с ФГОС ДО для осуществления образовательного процесса детский сад в необходимой степени укомплектован следующими учебно-методическими пособиями: игрушки и игровое оборудование, музыкальные инструменты, предметы декоративно-прикладного искусства, репродукции картин, наглядный демонстрационный материал, дидактические игры и др.
Физкультурный зал расположен на первом этаже. Помещение физкультурного зала предназначено для занятий физической культурой, проведения утренних гимнастик, спортивных развлечений и спортивных праздников, досугов. Все оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям. В физкультурном зале есть пособия для физических упражнений, развития основных движений, профилактики нарушений осанки и плоскостопия, спортивных игр и упражнений.
Физкультурный зал |
|
Спортивная площадка – это компонент участка детского сада, предназначенный для проведения с детьми утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных и спортивных игр, спортивных праздников и развлечений в теплое время года. Площадка замощена резиновым покрытием для проведения подвижных игр.
Спортивная площадка Прогулочные площадки |
|
В детском саду используются наглядно-практические методы и способы организации деятельности детей, в том числе и для детей с ОВЗ: наблюдения, экскурсии, опыты и эксперименты, театрально-игровая, проектная деятельность. В МБДОУ имеются следующие средства обучения:
В детском саду создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества. Информационная база МБДОУ оснащена: электронной почтой, локальной сетью с выходом в Интернет, единой электронной базой МБДОУ "Аверс", разработан и действует официальный сайт МБДОУ.
Территория МБДОУ оборудована системой внешнего видеонаблюдения, электронной системой закрывания замков на всех входных дверях и калитке, системой АПС и "Сигнал-20". В МБДОУ обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. В каждом групповом помещении при входе имеются информационные экраны, для работы педагогов группы имеются ноутбук, интерактивный дисплей.
Для повышения качества педагогического процесса в практике МБДОУ используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.
Педагоги МБДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, экологических представлений, художественному творчеству, коммуникации, музыке. Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов.
Общежитие и интернатные группы в структуре МБДОУ № 229 не предусмотрены, жилые помещения не предоставляются.
В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов в МБДОУ разработан Паспорт доступности. Дошкольное учреждение частично соответствует требованиям СП 59.13330-2012 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения". Для всех категорий инвалидов объект доступен частично (не обеспечено свободное передвижение по территории и внутри зданий). Оборудование помещений МБДОУ и прилегающей к ней территории (СП59.13330-2012, ГОСТ Р 51261-99):
В МБДОУ разработаны правила обслуживания и обеспечения безопасности посетителей с ограниченными возможностями здоровья, и систематически в соответствии с планом проводится инструктаж о правилах взаимодействия и обслуживания инвалидов. Работники МБДОУ прошли необходимое обучение по правилам сопровождения инвалидов в организации и курсы повышения квалификации по программе "Инклюзивное образование". В целях обеспечения доступности к информационным материалам на сайте МБДОУ создана альтернативная версия сайта для слабовидящих.
В МБДОУ №229 имеются в наличии специальные технические средства обучения для коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ (воспитанников с нарушениями слуха): интерактивные комплексы, интерактивный песочный стол, робототехнические наборы.
Для работы с детьми с нарушениями слуха кабинет учителя-дефектолога оснащен: