Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Сведения о ДОУ

Аннотация

Рабочие программы по развитию речи составлены с учетом основной общеобразовательной программы для специальных дошкольных учреждений "Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста" (Под редакцией Л.П. Носкова, Л.А. Головчиц, Н.Д. Шматко).

Направленность программ – развитие речи глухих и слабослышащих дошкольников.

Цели программ – овладение глухими, слабослышащими и имплантированными детьми конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

Задачи программ:

  1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
  2. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных видах детской деятельности.
  3. Практическое овладение воспитанниками нормами речи. В процессе специально организованной образовательной деятельности учитель-дефектолог проводит работу в следующих направлениях:
    • Развитие языковой способности детей: сенсорной основы восприятия словесной речи (зрительного, слухо-зрительного, тактильно-вибрационного); подражания предметным и речевым действиям взрослого; умения соотносить устное, письменное слово с обозначаемым содержанием.
    • Формирование разных видов речевой деятельности (говорения, чтения, письма, слухо-зрительного восприятия, слушания) в соответствии с задачами речевой коммуникации.
    • Отработка содержания ключевых тем и речевого материала в различных условиях практической деятельности и ситуациях общения.
    • Специальные языковые наблюдения в целях овладения значениями усвоенных слов, отработки звуко-буквенной структуры или грамматической формы слов в структуре целых предложений (четыре типа логической фразы: вопрос, побуждение, сообщение, отрицание). Данное направление работы предусматривает условия для переноса усвоенного речевого материала и речевых умений в новые ситуации общения, овладения значениями слов как за счет сопоставления их в разных контекстах, так и в процессе анализа их структуры (от элементарного морфемного анализа до звуко-буквенного).
Рабочая программа (1-й год обучения)
Рабочая программа (2-й год обучения)
Рабочая программа (3-й год обучения)
Рабочая программа (4-й год обучения)
Рабочая программа (5-й год обучения)